We
Study
Together
cat

Анимируем движение мяча

Анимация объекта - самое элементарное действие, которое можно выполнить при помощи Flash. Анимация движения мяча выбрана в качестве примера только потому, что на нее мы ссылались в работе "Анимируем шар" раздела Photoshop.

Создаем новый Flash документ, переименовываем слой в "ball", щелкнув по нему правой кнопкой. На панели инструментов выбираем инструмент Oval Tool, удерживая клавишу Shift (для того чтобы получился круг), пометив 1-й кадр рисуем окружность сверху листа. Заливаем окружность сине-белым радиальным градиентом, так чтобы сбоку получился блик.


Примечание: Чтобы перейти в градиент, на панели Color Mixer в поле Type выбираем Radial. Там же настраиваем градиент

Приступаем к анимации. На 20-м кадре Timeline жмем F6, все кадры до десятого окрасятся в серый цвет, а 20-й станет ключевым. Щелкаем правой кнопкой на любом между 1-м и 20-м кадрами, и в ниспадающем контекстном меню выбираем опцию Create Motion Tween (Создать движение). Цвет поля изменится на светло-фиолетовый. На нем появится черная стрелка, соединяющая начальный и конечный кадры. Выделяем мяч в 20-м кадре и устанавливаем в панели Properties или Info значение координаты x таким, чтобы мяч опустился вниз.

Делаем ключевым 40-й кадр. Щелкаем правой кнопкой на серой области линейки по любому, между первым и последним, кадру >Create Motion Tween. Выделяем мяч в этом кадре и устанавливаем в панели Properties или Info значение координаты x таким, чтобы мяч поднялся вверх, но остановился ниже, чем в 1-м кадре.

Делаем ключевым 60-й кадр >Create Motion Tween. Выделяем мяч в этом кадре и опускаем мяч на нижнюю отметку.

Если теперь нажать клавишу Enter, можно увидеть результаты работы. Мяч опускается сверху, ударяется о не видимую пока еще поверхность и подпрыгивает снова вверх.

Ударяясь о землю мяч, согласно законам физики, должен чуть сжиматься. Покажем это сжатие. Делаем ключевыми кадры 18 и 24, затем в 20-м кадре выделим мяч и сожмем его немного по вертикали снизу Modify >Transform >Free transform. Делаем ключевыми 58-й и 61-й кадры и 60-й так же сжимаем снизу.

Дошла очередь до поступательного движения. Делаем ключевым 100-й кадр, переносим шар по оси x вправо за границу листа. Создаем анимацию движения Tween, помечаем 61-й кадр и в панели Properties в поле Rotate меняем значение Auto на CW. Чтобы катясь, мяч поворачивался вокруг своей оси, там же в поле times пишем 2 или любую другую разумную цифру.

Делаем видимой линию "земли". Создаем новый слой, правой кнопкой по существующему слою >Insert Layer, даем ему имя "line". Делаем 1-й и 100-й кадры ключевыми. Проводим горизонтальную линию - линию земли так, чтобы она тоже выходила за правую границу сцены. Располагаем линию по оси y так, чтобы шар касался ее в своей нижней точке и катился по ней.

Посмотреть готовую анимацию можно разными способами: прямо внутри Flash, в другом окне или в браузере. Чтобы сохранить клип идем в меню File >Save (Файл >Сохранить) и вводим имя для файла.


Скачать исходник
на следующую страницу  
Macromedia Flash
  
Hosted by uCoz